Сколько себя помню, всегда у меня был какой-то творческий зуд. С самого глубокого детства я искал себя и свое место в этом мире. Психология, НЛП, эзотерика, тесты, религия, кружки, соревнования…
В те недалекие времена, когда я был студентом медицинского ВУЗа, я, как и сейчас, искал возможности и пути саморазвития. Мои друзья, зная про это, порекомендовали мне обратиться к профессору Голубкову. Ныне покойному.

На тот момент Олег Захарович был заведующим кафедрой психиатрии.

На мой резонный вопрос, причем тут психиатрия, друзья заверили, что Олег Захарович тот человек, который очень интересуется вопросом. И хорошо в нем разбирается, что демонстрирует на занятих.

Мы созвонились и договорились о встрече. Профессор встретил меня в своем просторном кабинете, и мы начали беседу.
Я рассказал ему о том, что меня интересует саморазвитие, самореализация и поиск смысла моей жизни. А он внимательно слушал.
Когда я спросил его, сможет ли он подсказать какие-либо тесты, способные помочь мне понять мое предназначение, он очень пристально посмотрел в мои глаза и поинтересовался, крепко ли я сплю?

При чем здесь мой сон???

– Нормально, – ответил я, даже не догадываясь, зачем он это спросил. Осознание пришло позже. Я все понял в тот момент, когда я увидел, как Олег Захарович достал листочек бумаги из кармана, и выписал на нем рецепт на гидазепам.

Так красиво меня еще никто не посылал.

Он подробно рассказал мне, где я могу купить его по этому рецепту, как я должен его принимать. Но я его уже не слушал. Я задумался, и задумался крепко.

Желание быть лучше – это болезнь? Тех, кто не хочет бессмысленно и тупо прожигать свою жизнь нужно посадить на транквилизаторы? Пускай будут овощами? Зачем? Чтобы не мешали жить в уютном мирке? Чтобы не тревожили?

Из уважения к профессору, а вернее к возрасту и титулу, я взял листок. Поблагодарил и вышел из кабинета. Тогда я понял, что продуктивного разговора дальше не будет.
Я вышел из здания кафедры, скомкал рецепт и бросил в первую попавшуюся урну.

Я уехал и больше никогда туда не возвращался.

Долгое время я потом разглядывал своих знакомых и однокашников. Обычных студентов, которых волнует, дали ли уже стипендию и в какой клуб сегодня раздают флаера. Тех, кто не знал, зачем он просыпается по утрам и для чего «тянет лямку».
И про себя я всем им задавал один и тот же вопрос, который сейчас хочу задать тебе:

Крепко ли ты спишь, читатель?

 


 

Задумайся!